АВТОМАТ ИГРОВОЙ ВИРАЖ
Руководство по эксплуатации. Часть 1.2 2.539.008 РЭ
(извлечение из документа)
Введение
1.1. Автомат игровой "Вираж" (в дальнейшем - автомат предназначен для активного отдыха и развлечения посетителей культурно-зрелищных центров, зон отдыха, а также передвижных аттракционных комплексов, снабженных электропитанием и т.п.
1.2. Руководство по эксплуатации (РЭ1 предназначено для изучения устройства, принципа работы автомата и правил его эксплуатации.
1.3. Схемы, иллюстрации, рисунки и перечни элементов, на которые приводятся ссылки по тексту настоящего РЭ, приведены в 2.539.008 РЭ1 (часть 2).
6. Устройство и принцип работы
6.1. Конструкция автомата
6.1.2. Конструктивно автомат (рис. I) выполнен в виде шкафа 23 с основанием I, на котором расположены: кресло 24 для играющего, блок старт-стопный 2 с кассовым отсеком (для "монетного" варианта исполнения 1, ручка узла переключения скоростей 22.На лицевой поверхности шкафа расположена панель приборная 21, на которой имеется колесо рулевое 4, узел индикации 12, обеспечивающий индикацию количества пройденных километров, и шкала класса "вождения", а также табличка "Правила игры".
В верхней части лицевой поверхности шкафа расположена панель откидная б, имеющая декоративно оформленное стекло, с нанесенными информационными надписями (ПРИЗОВАЯ, ИГРА, ОКОНЧЕНА) и надписью наименования автомата, подсвечиваемые лампами, расположенными на панели ламповой 7, а также стекло смотровое 19.
6.1.2. За смотровым стеклом расположено игровое поле, представляющее собой закругляющуюся гоночную трассу, состоящую из узла ландшафта 10, выполненного в виде трех дисков, на которых изображена дорога, ограниченная с внутренней и внешней стороны обочинами с зелеными насаждениями. По дороге движутся с различными скоростями гоночные автомобили.
6.1.3. На переднем плане находится игрушка автомобиль 31 (рис. 2), управляемая играющим. Ведомый автомобиль (игрушка автомобиль) установлен на узле положения автомобиля 5 (рис. 1) и управляется с помощью руля 4 через гибкий шнур витой трехрядный 34 (рис. 21.)
6.1.4. Между узлом ландшафта 10 и узлом положения автомобиля расположены отражатель 8 (рис. I).представляющий собой полупрозрачное зеркало, закрепленное в деревянном каркасе. С помощью полупрозрачного зеркала изображение ведомого автомобиля совмещается с дорогой ландшафта.
6.1.5. В нижней части шкафа расположены следующие блоки: блок питания 18 и блок включения 14.
6.1.6. В верхней части шкафа находится счетчик импульсов 13, модуль управления 11. Автомат снабжен блокировкой 15.
6.2. Описание кинематической схемы
6.2.1. Кинематическая схема представлена на рис. 2.
6.2.2. Электродвигатель 27 переменного тока через зубчатуюпередачу 25 и вал 9 вращает диски ландшафта 5.
6.2.3. Электродвигатель 19 переменного тока через зубчатую передачу 21, шкивы 15, плоскозубчатый ремень 16 и рычаги 10 приводит в движение автомобили 4 внутренней дорожки, а через шкивы 12, плоскозубчатый ремень 13 и рычаги 11 - автомобили внешней дорожки.
6.2.4. На кронштейне узла ландшафта находятся датчики положения автомобилей - блоки бесконтактного включения БВВ-3 28, 30 и эстакады - блок бесконтактного включения БВВ-3 3. Датчик ВБВ-3 28 срабатывает при "столкновении" ведомого автомобиля с автомобилем на внутренней дорожке, датчик ББВ-3 30 - при "столкновении" ведомого автомобиля на внешней дорожке, датчик БВВ-3 3 -при "столкновении" с эстакадой.
6.2.5. Блок бесконтактного включения ББВ-5 33 является датчиком положения ведомого автомобиля 31 на дороге; ведомый автомобиль 31 управляется с помощью рулевого колеса 35 через шнур витой трехрядный 34.
6.2.6. За время сеанса игры автомобили постоянно находятся в движении по дороге, а ландшафт приводится в движение только нажатием педали ГАЗ узла педалей 3 (рис. 1). Изменение скорости движения попутных автомобилей и ландшафта происходит с помощью педали ГАЗ. При переключении ручки узла переключения скоростей 22 и нажатии педали ГАЗ изменяется звуковая имитация работе двигателя автомобиля.
6.3. Работа автомата
6.3.1. В основу работы автомата положен принцип имитации спортивных гонок автомобилей на закругляющиеся части гоночной трассы. Схема электрическая принципиальная приведена на рис. 3.
6.3.2. Цель игры состоит в том, чтобы манипулируя органами управления автомобиля (рулевым колесом, педалями ГАЗ и ТОРМОЗ, ручкой узла переключения скоростей), набрать максимальное число условно пройденных километров (очков) за время, отведенное на игру, избегая "аварийных наездов" на попутные автомобили и эстакаду. 6.3.2. Цель игры состоит в том, чтобы манипулируя органами управления автомобиля (рулевым колесом, педалями ГАЗ и ТОРМОЗ, ручкой узла переключения скоростей), набрать максимальное число условно пройденных километров (очков) за время, отведенное на игру, избегая "аварийных наездов" на попутные автомобили и эстакаду.
6.3.3. При включении шнура питания автомата в сеть на световом табло загорается подсветка надписи ИГРА, указывающая на готовность автомата к игре, и динамическая подсветка наименования автомата.
6.3.4. Игра начинается при опускании одной или двух монет достоинством 15 коп в монетоприемную щель с интервалом не более 5 с или одно- или двухкратном нажатии на кнопку БЕСПЛАТНАЯ ИГРА (для "безмонетного" варианта исполнения), при этом начинаетсядвижение попутных автомобилей.
6.3.5. Управление ведомым автомобилем (см.рис. 2) осуществляется при помощи рулевого колеса 35 через колонку пулевую 38 гибкой связью - шнур витой трехрядный 34 и педалей ГАЗ и ТОРМОЗ.
При нажатии на педаль ГАЗ включается электродвигатель панорамы, чем создается имитация движения ведомого автомобиля и звука работающего двигателя.
Педаль ГАЗ соединена с кодовой трехразрядной линейкой с отверстиями, посредством которой через фотодатчики ББВ-3 и ББВ-4 передается управление электродвигателями попутных автомобилей и ландшафта. Чем сильнее нажать на педаль ГАЗ, тем быстрее вращается ландшафт, следовательно, и быстрее движется автомобиль. При нажатии на педаль ТОРМОЗ ситуация изменяется на противоположную.
6.3.6. Скорость счета условно пройденных километров (набранных очков) при нажатой педали ГАЗ - максимальная, при отжатой - минимальная.
6.3.7. Счет пройденных километров осуществляется счетчиком пройденных километров.
6.3.8. "Столкновение" ведомого автомобиля с попутными и эстакадой сопровождается звуковым ударом и включается динамическая подсветка лампы аварии.
6.3.9. По окончании игры включается подсветка надписи ОКОНЧЕНА.
6.3.10. При наборе призового числа очков (пройденных километров) включается динамическая подсветка надписи ПРИЗОВАЯ и по окончании основного сеанса раздается удар гонга и играющему предоставляется право призовой игры. В автомате предусмотрена одна призовая игра при запуске от одной монеты или однократном нажатии на кнопку БЕСПЛАТНАЯ ИГРА.
При опускании двух монет или двухкратном нажатии на кнопку БЕСПЛАТНАЯ ИГРА (в "безмонетном" варианте исполнения) играющему предоставляется три игры.