1984 год.
Второй класс.

На западе начался расцвет домашних компьютеров, а я играл с бабушкой.
Atari, Commodore, ZX Spectrum и др., с носителями на магнитофонных кассетах.
Мне всегда больше нравилось придумывать свои игры со своими правилами, или развивать, переделывать понравившиеся.
Так например с металлическими конструкторами на винтиках, и с моделями для склейки у меня не сложилось, видимо пространственное 3D воображение не так развито.
Металлические конструкторы меня напрягают, все надо собирать строго по схеме.
Конечно, пространственное мышление они развивают, но скоро движение становится монотоным, и становится неинтересно дальше собирать, и никакого фактора неожиданности.



Вот с пластмассовыми конструкторами совсем другое дело, можно быстро переставлять детали с места на место и получать новый результат. Удобно.
И машины и роботов всяких легко строить, а потом вместе со школьными приятелями разрушали все это в игрушечных боях.
Игра состоит из двух интересов. Сначала строить, а потом разрушать. Да, ЛЕГО тогда еще не было, по-крайней мере в таких масштабах как сейчас, и вообще такого разнообразия красочных игр как сейчас.



Для меня игра лежит немного в другой плоскости, игра должна дать волю фантазии, увести в другую реальность, в фантазию, и одновременно с этим отдых и разгрузка от действительности.
Я отдыхаю когда занимаюсь любимом делом, и могу так проработать сутки подряд, пока не усну за столом.
Тут многое зависит от настроения. Особенно когда идут осенние дожди, сидишь дома или болеешь.
Когда ситуация распологала подумать и пофантазировать.
Интернета тогда еще не было, о ролевых играх тоже не было информации, и других игр у нас для нас не было.



Однако, школа это такое место, где можно узнать какие-то новые игры!
Когда узнаешь больше информации, то и больше разнообразия и сложности появляется в играх.
Абсорбируешь, все самое новое, полезное и интересное берешь для себя.
Игры растут вместе с нами, переходят из одного класса в другой, усложняются и усовершенствуются. Прогресс!



Насколько помню, моя первая "протокомпьютерная" игра выглядела так:
На столе из спичек, карандашей, конструктора, разложил лабиринт (вид сбоку, как платформер), с лестницами и все такое.
Вдохновило меня на это увиденная где-то по телевидению игра "Lodе Runner", и отсутствие собственно девайса, т.е. компьютера.
Это наверное моя первая увиденая компьютерная игра, не считая игровых автоматов, но то релейная логика.
Голь на выдумки хитра! =) Вообще я набалованый, игр у меня было много, при том ограниченом многообразии советской игрушечной индустрии. Одинаковые игры в одинаковых магазинах. Но поход в детский мир всегда был праздником.



В наше время, несмотря на то что компьютеры на каждом углу, настольные игры по-прежднему живы, и занимают свою нишу. И так же как компьютер не смог вытеснить книгу или журналы.
Правда настолки популярны все больше зарубежом, в них играют и дети и взрослые с детьми.
Компьютерные и электронные игры напрягают мозги.
А настольные, карточные, классические расслабляют. Конечно, если вы не участвуете в каком-нибудь чемпионате.



Настольные игры советской игорной промышленности были разные, как правило красивые и интересные и играбельны, особенно для совсем маленьких. Тогда не было фотошопов и все рисовалось от руки, и это шло им на пользу.
Но были и плохо нарисованые настолки, и с тупыми правилами, в которых даже взрослые не могли разобраться без бутылки =) ну а мы, дети, играли по собственным правилам.
Переиграв в доступные мне настольные игры из ближайшего детского мира, я начал рисовать свои собственные, очень запутаные. Там я упор делал не на картинку, а на сложность прохождения и большую длительность игры.



Хотелось большего и большей сложности.
Одна из моих фаворитных настолок "Веселые Пожарники" (RAN) производства ГДР. Цель игры провести по игровому поле пожарный шланг.
По ее принципу нерезал из мелованой бумаги одинаковые квадраты и в каждом нарисовал всякие забавные цветные картинки, через которые красной нитью, проходил шланг или труба.
Нарисовал целый полителеновый пакет. Сам процесс был интересен. Ушло на это дело достаточно много времени. Получились символичные и интересные карточки, причем некоторые картинки были частью более крупного изображения, которые можно было отгадывать.
Игра не сохранилась, уж не спрашивайте почему.



Мы с бабушкой любили поиграть в настольные игры, которые с фишками и кубиком. Наиболее любимой у нас была т.н. "КОЗА", вообще-то эта игра называлась "Цирк". До дыр заиграли, даже пленочка прорвалась, пришлось новую игру покупать. К сожалению фотографий нету, все мои детские настольные игры как-то родители взяли и отдали кому-то или выбросили.
Бабушка, если поведение у меня было хорошее, сама регулярно покупала настолки в ближайшем детском мире, и мы много играли с ней. А если приходили приятели было еще интереснее.
Мы бывало покупали такие драже (типа M&M), и когда играли в настолку, брали по одной драже каждый свой ход и съедали, или расставляли на игровом поле и их съедал игрок, который попал фишкой на эту клетку.
Это было классно играть с бабушкой. Особенно с такой заводной. Это как такой добрый робот =) Сейчас-то внуки все больше с компьютером, а бабушки в компьютеры не играют, и им поэтому скушно и одиноко, а внуки не осознают этого =(



А еще моя бабушка ужасной картежницей была и мы много играли в карты. Бывало как сядем с ней играть в пьяницу с колодой из 54 карт, так несколько дней подряд пока кто-нибудь не проиграет, не на деньги конечно, а просто так :)
Мне вообще нравятся игральные карты, коллекционирую их, в меру возможностей, но без фанатизма.
И первые свои самодельные игральные карты начал делать примерно в то время.
Не ограничиваясь одной колодой, нарисовал несколько, все смешал и стал придумывать новые масти и картинки.
На картинках были всякие Рыцари, Принцессы, Кощеи Бессмертные, и другие чудища.
Подключил к нарисовке приятелей. Но эти карты не сохранились, поскольку мы ушли в "эротику". Из-за чего родители их все конфисковали =)


карты игральные сувенирные самодельные




Hosted by uCoz