1989 год.
Седьмой класс.

Начинается расцвет "бытовых компьютеров". Радио-рынок в Тушино и все такое.
Появились относительно доступные бытовые компьютеры Спектрумы и целая туча его разновидностей, и разработок отечественных производителей.
Стали открываться новые компьютерные салоны, залы игровой направленности.
В парках, на ВДНХ. Появился "Атари Клуб". Первые зарубежные аркадные игровые автоматы
Приходила новая волна компьютеров, компьютерных игр, цвета, звука и графики.

Мы со школьными приятелями открыли для себя новый Компьютерный Центр в Сокольниках. Целых 3 зала, потом еще 2 добавилось.
Так как компьютеры были еще не у всех, а тем более IBM-совместимые, там можно было поиграть на компьютерах ЕС-1840/41 с CGA и EGA мониторами, игр было много, на выбор на 5-и дюймовых дискетах.
Некоторые из наиболее популярных там игр: "Double Dragon", "Operation Wolf", "Tower", "Alley Cats", "Bad Street", "Gauntlet", "F19", "Death Track", "Larry", "King Bounty", "A Nightmare on Elm Street", "Pirates!", "MechWarrior".. Эра DOOM-ом еще не пришла, и даже Вольэнштейн 3Д уже где-то под закрытие центра.
Игровые залы так с ЕС до конца и продержались, правда еще в новых залах появились 286 и 386 на этом "КЦ" закрылся и превратился в вычислительный центр подсчета голосов при президенте Ельцине. Последний раз заглянул туда в 2003 году, там салон красоты.
Сокращенно мы называли этот центр - "КЦ".
- В "КЦ" поедим? - Спрашивали мы.

Прогресс прогрессом, но компьютерные центры с игровыми залами возникли чтобы делать бизнес.
Чтобы наиграться нужно много денег.
Спасибо, хоть что в "КЦ" в сокольниках, админы которые следят за временем не выгоняли так строго из зала, когда игровое время выходило, и можно было еще посидеть и посмотреть как играют другие. В дальнейшем в "КЦ" сложились приятельские отношения среди завсегдаев со своими авторитетами и специалистами в тех или иных играх. Стало возможным делиться опытом и совместными усилиями проходить сложные игры. Вообщем получилось что-то вроде клуба по интересам. Интерес компьютерные игры. Конечно чаще остальных в "КЦ" зависали ребята из близлежащих домов, дворов, школ.
Мы же выберались по выходным, поскольку после школы попасть за компьютер в "КЦ" было нереально, слишком много народа.
А в выходной приезжали за час до открытия, занимали очередь, мерзли на крыльце у входа, встречая приходивших на работу админов, потом дверь открывал биллетер и отмерзали в фойе.

Но больше мы общались в школе, и не были полностью зациклены на компьютерах. Пользовались и выжимали все из того, что у нас было, плюс фантазия!..
Я продолжал баловаться с программируемым микрокалькулятором и придумывал новые игры на бумаге.
Начал переносить любимые компьютерные игры, приключения, стратегитии, рпг, на бумагу. И так мы играли с теми же приятелями с кем ездили в "КЦ".
Вообщем это они играли, а я выполнял роль ведущего, мастера, противника, играл за компьютер. И мне эта роль нравилась. И я старался не мухлевать. Наоборот делал вполне проходимые игры. Иначе моим приятелям они быстро надоели бы.

Еще я пописавал всякие рассказики, как правило фантастику и ужасы, и порисовывал комиксы.
Про японскую мангу мы тогда не знали, хотя мне доводилось видеть ее, хотя тогда и не знал, что это такой особый вид творчества.
Тоже и с аниме. Хотя первое увиденое аниме "Корабль Призрак" врезалось в память.

На уроках играли в "Чепуху".
Классическая "Чепуха", когда на листке бумаги загибалась полоска, внутри писали какоё-нибудь дурацкий вопрос, например: "Что ты съел утром?". Затем вопрос заворачивался так, чтобы его не было видно, а на чистой стороне писалось только ЧТО?
Партнёр по игре писал ответ, ориентироуясь на вопрос, заворачивал его и писал свой секретный вопрос и так далее, пока весь листок не оказывался свёрнутым.
Потом его разворачивали и , давясь хохотом, читали вопрос и ответ: "Что ты съел утром?- Одеяло"
Главная опасность этой игры заключалась в том, что порой невозможно было удержаться от смеха прямо посреди урока.
Мы еще играли в разновидность "Чепухи", когда кто-то составлял короткий рассказ, с пропущенным местом для слов. А потом задавал вопросы и вписывал. Это могли быть существительные, прилагательные, глаголы.

В эти времена, в переходные годы мы развязались. Общее поведение снизилось, учителя не могли с нами сладить.
В порядке вещей было повернуться на уроке спиной к учительнице и разговаривать каждый о своем, пока учительница пишет что-то на доске. Вот только что не курили на уроках.
Каждый сам за себя. Кто хотел учиться учился, через не могу, кому-то помогали родители, репититоры.
Отличники стали хорошистами, хорошисты троешниками, а троешники становились двоешниками и оставались на второй год, а потом и оставлять никого не стали, лишь бы побыстрее избавиться от таких учеников, м-да..
Мне помогать и объяснять было не кому. Умер отец, мама была занята на работе, я пытался что либо слушать на уроках, учить. Под конец учебы в школе зачастил с двойками, кое-как в четвертях вытягивали на тройку, наверное за относительно хорошее поведение и старание.
Хуже всего у меня было с точными науками, а лучше всего было по русскому языку, литературе, географии, истории..
Как-то поддерживали друг друга приятели, типа ну фиг с этой двойкой, давай сыграем во что-нибудь. М-да..
Ну что теперь застрелиться из-за этого или повеситься. Хотя и такие случаи наверняка были, что ученики дошедшие и доведеные до ручки убивали себя. Уфф..
А если смотреть на вещи с другой стороны, в то время была и своя романтика, панк-рок, концерты КИНО, телевидение стало меняться, 2x2, Формула-1, жить стало интереснее, дышать стало свободнее. Кто-то надышался, другие все еще прийти в себя не могут, как я.
ИМХО, самое главное, это чтобы человек был хороший и чтобы войны не было. И чтобы понять смысл своей жизни. Кто поймет, тот наполовину станет счастливым!





Hosted by uCoz